Preview

Теоретическая и прикладная юриспруденция

Расширенный поиск

Право и кино: введение в проблематику

https://doi.org/10.22394/2686-7834-2023-2-117-125

Аннотация

В статье раскрываются основные направления научного движения «Право и кино», которое активно исследуется в зарубежной юридической литературе в последние десятилетия. Предпринимается попытка обзора открытых научных и эмпирических источников для выявления взаимосвязи права и кино, ключевых трудов и современных публикаций на эту тему, а также имеющейся критики обоснования исследований в области права и кино. Предлагается определение рамок научной области «Право и кино» в контексте российского исследовательского поля, предмет и методология исследования.

Об авторах

Ю. В. Ерохина
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Ерохина Юлия Владимировна, доцент департамента теории права и сравнительного правоведения факультета права, кандидат юридических наук, доцент

Москва



Н. М. Галкина
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Галкина Наталия Михайловна, заместитель директора Института исследований национального и сравнительного права факультета права, LL.M

Москва



Е. А. Тохтуева
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Тохтуева Елизавета Александровна, студентка магистратуры факультета права

Москва



Список литературы

1. Назарова В. С. Нарративная юриспруденция как методологическая концепция в современной западной философии права и пространстве междисциплинарных практик. Философия права, 2015. № 6 (73). С. 25–29.

2. Ростовкий Е. Г. «Новая русская волна» в кинематографе. Проблемы науки, 2013. № 4 (18). С. 106–111.

3. Тищенко Н. В. Развитие исследований кинематографа: от «языка кино» к «языку социума». Теория и практика общественного развития, 2014. № 15. С. 89–91.

4. Arbour A., Kamir O. The Rule of Law-films: How Law on Screen Constructs Gender, Honor and Dignity. New York: Duke University Press, 2006.

5. Black D. A. Law in Film: Resonance and Representation. Champaign: University of Illinois Press, 1999. 192 p.

6. Celant J., Silva M. Direito e Cinema: Uma Análise da Argumentação Jurídica no Filme 12 Homens e uma Sentença. ANIMA, 2014. No. 12.

7. Chase A. Movies on Trial: the Legal System on the Silver Screen. New York: New Press, 2002. 228 p. DOI: 10.1080/10584600701641904.

8. Chase A. Towards a Legal Theory of Popular Culture. Wisconsin Law Review. 1986. P. 527–569. DOI: 10.4324/9781315089645-16.

9. Clover C. God Bless Jurics. In Refiguring American Film Genres: History and Theory. Berkeley: Los Angeles: University of California Press, 1998. P. 255–277.

10. Crawley K. Reproducing Whiteness: Feminist Genres, Legal Subjectivity and the Post-racial Dystopia of the Handmaid’s Tale (2017). Law and Critique. 2018. Vol. 29 (4). P. 333–358. DOI: 10.1007/s10978-018-9229-8.

11. Delgado R. Rodrigo’s Final Chronicle: Cultural Power, the Law Reviews, and the Attack on Narrative Jurisprudence. Southern California Law Review. 1994. Vol. 68. P. 545–575. DOI: 10.4324/9781315633732-11.

12. Denvir J. (ed.) Legal Reelism: Movies as Legal Texts. Champaign: University of Illinois Press, 1996. 340 p.

13. Elkins J. R. Popular Culture, Legal Films, and Legal Film Critics. Loyola of Los Angeles Law Review, 2007. Vol. 40 (2). P. 745–790.

14. Fuhs K. The Legal Trial And/In Documentary Film. Cultural Studies, 2014. Vol. 28. P. 781–808. https://doi.org/10.1080/09502386.2014.886484.

15. Haddad T. Silver Tongues on the Silver Screen: Legal Ethics in the Movies. Nova Law Review, 2000. Vol. 24 (2). P. 673– 700.

16. Kāmîr Ô. Every Breath You Take: Stalking Narratives and the Law. Ann Arbor: University of Michigan Press, 2000. 245 p.

17. Kāmîr Ô. Honor and Dignity in the Film Unforgiven: Implications for Sociolegal Theory. Law & Society Review, 2006. Vol. 40. P. 193–234.

18. Kāmîr, Ô. Why ‘Law-and-Film’ and What Does it Actually Mean? A Perspective. Continuum: Journal of Media & Cultural Studies, 2005. Vol. 19. No. 2. P. 255–278. DOI: 10.1080/10304310500084558.

19. Lenz T. O. Changing Images of Law in Film & Television Crime Stories. New York: Peter Lang, 2003. 208 p.

20. Lung-Lung Hu. Truth Does Not Matter: Legal Storytelling in the Japanese Drama “Legal High 2”. International Journal for the Semiotics of Law — Revue internationale de Sémiotique juridique, 2021. Vol. 34. P. 109–126. https://doi.org/10.1007/s11196-018-9595-4.

21. Machura S., Robson P. (eds.) Law and Film. Oxford: Blackwell Publishers, 2001. 176 p.

22. Madaan N., Mehta S., Agrawaa T. [et al.]. Analyzing Gender Stereotyping in Bollywood Movies. URL: https://www.arxivvanity.cjm/papers/1710.04117/ (дата обращения: 05.09.2022).

23. Misafir S. Analysis of the Film “No Gold for Kalsaka” in Terms of The Right to Economic Self-Determination. Akdeniz Ṻniversitesi Iletişim Fakṻltesi Dergisi. 2021. No. 35. P. 284–298. DOI: 10.31123/akil.887987.

24. Pollicino O., De Gregorio G. Law and Cinema. In: Sellers M., Kirste S. (eds.) Encyclopedia of the Philosophy of Law and Social Philosophy. Dordrech: Springer, 2020. P. 1–6. DOI: 10.1007/978-94-007-6730-0_628-1.

25. Reiсhman A. The Production of Law (and Cinema): Preliminary Comments on an Emerging Discourse. Southern California Interdisciplinary Law Journal, 2008. Vol. 17. P. 457–507.

26. Rideout C. Applied Legal Storytelling: A Bibliography. Legal Communication & Rhetoric: JALWD, 2015. Vol. 12. P. 247–264.

27. Riccio V. Crime and Visual Media in Brazil. Oxford Research Encyclpedia of Criminology, 2017. URL: https://www.researchgate.net/publication/318788870_Crime_and_Visual_Media_in_Brazil (дата обращения: 03.05.2023).

28. Robson P., Marusek S. Law, Popular Culture and the Arts in the 21st Century. International Journal for the Semiotics of Law. 2021. Vol. 34(1). P. 1–5. DOI: 10.1007/s11196-020-09785-8.

29. Sarat A. Imagining the Law of the Father: Loss, Dread, and Mourning in the Sweet Hereafter. Law & Society Review, 2000. Vol. 34. No. 1. P. 3–46.

30. Sarat A., Douglas L., Umphrey M. (eds.) Law on the Screen. Stanford: Stanford University Press, 2005. 288 p.

31. Sharp C. The Extreme Makeover Effect of Law School: Students Being Transformed by Stories. Texas Wesleyan Law Review, 2005. Vol. 12. No. 1. P. 233–250.

32. Sherwin R. K. When Law Goes Pop: the Vanishing Line between Law and Popular Culture. Chicago: University of Chicago Press, 2000. 325 p.

33. Tranter K. Technical Legality: Law, Technology and Science Fiction: Thesis (PhD Doctorate). Qeensland: Griffith University, 2010. 540 p. https://doi.org/10.25904/1912/2422.

34. Triviño J. Cine y derecho. Aplicftiones docents. Edición digital a partir de Quaderns de Cine. Vicerectorat d’Extensió Universitària, Universitat d’Alacant, D.L., 2007. P. 69–78.

35. West R. Jurisprudence as Narrative: An Aesthetic Analysis of Modern Legal Theory. New York University Law Review, 1985. Vol. 60. P. 145–211.

36. Чэ Хао: китайский юридический фильм: десятилетний сон о переезде в город (䖖 ⎙ ѝഭ⌅ᖻ⭥ᖡ˖ॱᒤа㿹ā 䘋෾āỖ). 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fxcxw.org.cn/dyna/content.php?id=11508 (дата обращения: 05.09.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Ерохина Ю.В., Галкина Н.М., Тохтуева Е.А. Право и кино: введение в проблематику. Теоретическая и прикладная юриспруденция. 2023;(2):117-125. https://doi.org/10.22394/2686-7834-2023-2-117-125

For citation:


Erokhina Yu.V., Galkina N.M., Tokhtueva E.A. Law and Cinema: An Introduction. Theoretical and Applied Law. 2023;(2):117-125. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2686-7834-2023-2-117-125

Просмотров: 466


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 3034-2813 (Online)